вторник, 24 мая 2011 г.

Машина - вещь, деньги - бумага


Вчера я продал свою машину. Свою первую машину. Права у меня аж с 16 лет, и за те 14 лет, пока я не приобрел свою собственную машину я-таки поездил на разных транспортных средствах, на разных континентах и в разных странах. Но, какая бы ни была клевая арендованная/служебная/одолженная машина, своя машина - это совсем другое дело.

У меня был пунктик - купить свою первую машину до 30 лет. Ну типа, если я к 30 годам даже на машину не скопил, то что я вообще тогда из себя представляю? С "пунктиком" я справился, и за 2 месяца до своего 30-летия я обзавелся вот таким автомобилем:



Если честно, то при покупке критериев у меня было только три:

  • коробка автомат, чтобы комфортно ездить, 
  • универсал, чтобы помещались все чемоданы/коляски во время авто путешествий и 
  • серебряная, потому что Сашке так захотелось. 


Автомат в Чехии - большая редкость, т.к. им походу с пеленок вдалбливают, что сочетания лучше, чем дизель-механика нету и не может быть, а поэтому вся страна ездит на механике, дергает эту долбанную ручку переключения передач, жмет двумя ногами три педали, и думает, что так и надо.

Я же думаю, что если изобрели автомат, и он упрощает пользование автомобилем, то надо пользоваться автоматом, если придумали пластиковые карты, то не обязательно таскать с собой всю наличность, и если на орбиту вывели кучу спутников, а в магазинах электроники выложили на продажу кучу GPS-ов, то нужно в незнакомой местности пользоваться GPS-ом, а не бумажным атласом дорог за 1969 год.

Вобщем, я за удобство, а чехи за экономичность. Но все-таки одна машинка, удовлетворяющая моим параметрам нашлась. И не где-нибудь, а в городе Плзне, том самом из которого пошла всемирно признанная технология варения пива - pilsner. Любое пиво, будь то немецкое, греческое, мексиканское или африканское с пометкой pilsner - сварено по рецепту изобретенному в городе Плзень, ну а эталоном этого рецепта является, собственно, чешское Pilsner Urquell.

Но я-то не за пивом в Плзень ездил, а за машиной. В технике я, по правде говоря, особо не разбираюсь. В детстве папа мне объяснил принцип работы двигателя внутреннего сгорания, принцип работы сливного бачка унитаза, ну и еще пару интересных историй, но на этом мои технические познания заканчиваются. Так что правильно выбирать машины я не умею, а по этому решил вообще не заморачиваться.

Приехал я на поезде в Плезнь, пришел на автобазар, указанный в объявлении, завел машину, прокатился по району, разогнался (типа едет), затормозил (типа тормозит), вернулся на автобазар, поднял капот, посмотрел на все эти штуки-дрюки, а сам краем глаза смотрю на продавца, вдруг, он знает о каком-нибудь косяке и не хочет, чтобы я его заметил, а я это вот так - фигакс - и искоса увижу; но продавец стоит и в ус не дует. Ну, думаю, нормальная значит машинка. Купил и поехал в Прагу. Так и вышло, машина оказалась что надо!

Отъездил я на ней почти полтора года, и только бензин заливал. И в Берлин на ней ездил, и в Вену, и в Свиноустье, и даже в Балтийск. И везде-то с семьей, с чемоданами, с детским горшком и коляской. Ни разу не подвела!

Но случилось так, что мы теперь уезжаем из Чехии обратно в Москву, и машину пришлось продать. Да и не продать даже... Как бы это объяснить? Вобщем, после того, как взамен машины я получил разноцветные бумажки, у меня осталось смешанное ощущение: с одной стороны - ну, я же хотел продать, вот и продал, а с другой - мне вместо большого, сложного, полезного и надежного аппарата, сделанного из стали, резины, стекла и пластика, дали вот это:



Вот тогда-то я и осознал во всей полноте значение выражения, что деньги - это просто бумага. Люди просто договорились между собой, что эта бумага что-то там значит. Но на самом деле, это просто бумага. И если вдруг, пока я "вышел в деньги", люди передоговорятся, и эта бумага станет действительно просто бумагой, а не деньгами, то мне будет очень невесело.

Так что, обычное яблоко, сколько бы оно там ни стоило, лучше денег, потому что его можно съесть, а деньги работают, лишь пока мы считаем их деньгами....

А пока я не купил новую машину, приходится летать по городу вот на таком устройстве:



Кстати, продаю. Дорого. Кто заинтересовался, пишите в личку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий