среда, 4 августа 2010 г.

Discovering Muse

Время от времени, у меня возникает желание, что-то запостить в блог... но обычно дальше желания дело не движется, т.к. я начинаю себя спрашивать, "а зачем мне это вообще-то надо?", ответа на этот вопрос не нахожу, и в итоге - никаких постов.

На этот раз, я тоже не смог найти ответ на вопрос "зачем оно мне надо?", но все-таки решил написать, о том как я открыл для себя группу Muse.

Дело было так... Есть такие часы Nooka, и в Москве их эксклюзивным дистрибьютором был Рома, от него о них я собственно и узнал. И так как часы - это все-таки не предмет первой необходимости, то, несмотря на то, что они меня заинтересовали, покупать я их не спешил... Тянулось так до тех пор, пока наш переезд в Чехию не превратился из мечты в реальность, билеты были на руках, а в паспортах красовались только что вклеенные визы. Тут где-то внутри меня заклинило, и я побежал к Роме за часами. Так я стал Nooka-нианцем.

Прошло около полугода, и Рома решил порвать "корпоративные оковы", уйти из Nooka, и начать работать на себя, а не "на дядю", а именно, полностью посвятить себя фотографии, тем более, что у него это отлично получается. Тут внутри меня щелкнуло что-то еще раз, и я заказал Роме аж две модели часов Nooka. Сказано - сделано. Осталось решить вопрос, как переправить их из Москвы в Прагу?

А очень просто! В это время в Прагу собирался Денис, старый школьный товарищ Ромы, который и согласился привезти часы. Вот это была предыстория. А теперь суть.

В Прагу Денис летел со своей девушкой Ирой, рейс у них был вечерний, дороги в это время были свободные, поэтому я выехал, что называется,  впритык. Перед аэропортом мне нужно было заехать по одному маленькому делу к одному человеку. Я не уверен, что имеет смысл тут разглашать имя этого человека и место где он живет, поэтому назову его просто М.

М. человек своеобразный, как говорится, один на миллион. И не то, чтобы он мог бы быть примером для подражания (скорей напротив), но он необычный, он яркий, он русский, который уже 25 лет живет в Чехии, живет в собственном доме на окраине Праги и живет в свое удовольствие. Если спросишь, кого-то кто только что у него побывал, тебе ответят: "у М. опять праздник!". При этом М. уже за пятьдесят...

Так вот, время я рассчитал неправильно, и его не хватило даже на то маленькое дело, которое у меня было к М. Я извинился, сказал, что мне нужно в аэропорт, встречать друзей, на что М. предложил после аэропорта приехать снова с друзьями, решить вопрос, по которому я к нему собственно и был, а заодно угостить друзей бокалом вина.

В Пражский аэропорт я уже не ехал, а мчался, потому что никаких телефонов Дениса у меня не было. Точнее телефон был, но он сразу предупредил, что в Праге он у него работать не будет. Более того, по их путевке у них был проплаченный трансфер до гостиницы, так что не успей я, и укатят мои часики, гоняйся потом за ними по всей Праге. Да и неудобно получилось бы - я же обещал встретить, а тут взял и не приехал, причем не из-за какого-то форс мажора, а сам, взял и опоздал.

Но я не опоздал. Я успел. Впритык. В зале прилетов не провел я и двух минут, как появились Денис и Ира. Привееет! Мы сразу узнали друг друга: он меня по моей аргентинской шляпе, а я его по взгляду "Я-Тебя-Узнал".

Мы пошли к машине, я предложил ребятам "заехать на бокал вина к русским эмигрантам", они подумали-подумали, и согласились. Минут через пять, мы уже были у М. и сразу окунулись в атмосферу вечного праздника. М., когда выпьет очень гостеприимен, и новых знакомых встречает как старых друзей. Кроме его жены, дома был еще их друг-бельгиец, эту жизнь они праздновали мидиями и белым вином из коробок. Такие коробки я-ля тетрапак...

Конечно, мое дело, по которому я собственно и заехал, тут же было отправлено "фтопку", и все внимание принимающей стороны было обращено, на вновь прибывших. Ребята, явно не ожидали, такого поворота событий, но в этом, я полагаю, и заключаются настоящие приключения настоящих путешественников - быть открытым к незапланированным встречам и знакомствам, всяким заварухам и бокалу вина из пакета из рук улыбчивого старика-бельгийца.

М. начал рассказывать про себя, спрашивать про ребят, какое-то в общем началось движение, шум, смех. Выяснилось, что ребята из Перми, и М. начал напевать какой-то шансон про "Западный Урал"... и вдруг М. спрашивает: "ребята, а вы Музе слушаете?" - "Нет", - отвечаем мы, полагая, что это какой-то шансон. На этом тема затухает, мы переключаемся на бельгийца Пола и мидии, которые он варит с луком в огромной кастрюле.

Через какое-то время М. опять спрашивает, не слушаем ли мы Музе -  мы его, Музе, по-прежнему не слушаем, и тогда он говорит: "А я вам сейчас поставлю, и вы все поймете!"

Я и раньше бывал у М., но никогда не обращал внимания на его музыкальную систему, а тут я вижу, что рядом плазмой-телефизором... стоят огромные колонки, проигрыватель и усилитель. Не успел я разглядеть всю эту музыкальную мощь глазами, как эту мощь ощутили мои уши, а барабанные перепонки натянулись уже от звука, который из нее исходил.

Громко было так, что когда кто-то говорил, то было видно только как шевелятся его губы, но кроме музыки других звуков слышно не было. Ира посмотрела на меня: "Что здесь происходит?", жена М. посмотрела на меня "Я тут ни при чем?", бельгиец Пол улыбнулся и пожал плечами... Но когда я посмотрел на Дениса, который стоял напротив колонок рядом с М., я понял, ЧТО ОН ЗНАЕТ ЭТУ МУЗЫКУ, и более, того она ему нравится!!!

Когда, минут через десять, жена М. не выдержала, подошла и выключила звук совсем, с облегчением вздохнул не только я, но и все соседи М. в нескольких километрах вокруг. К слову, пока играла музыка, я вышел из дома на задний двор, и тише от этого не стало.

Музе, оказалась группа Мьюз - MUSE. По дороге в гостиницу Денис рассказал мне, что в начале "нулевых" (2000-ые) они с Ромой заслушивали кассеты с MUSE до дыр. Признался, что ему понравилось, и в общем, он доволен таким отклонением от простого маршрута Аэропорт-Гостиница.

Чуть позже я, наконец, доставил ребят к месту их ночлега, Денис вручил мне коробки с часами, и я поехал домой. На следующий день, я нашел-таки что это за MUSE такие, и открыл для себя некоторые вещи. Но больше всего в этой истории меня впечатлило то, как человек, которому за пятьдесят оценил и полюбил творчество совсем молодой британской группы... Я так привык, что люди живут прошлым, все эти дискотеки 80-х, хиты 90-х, постоянные разговоры старшего поколения о том, что "а вот раньше". А тут такой живой пример открытого взгляда на мир, способность воспринимать, понимать и любить новое!! Вы бы видели лицо М. когда музыка Мьюз гремела на всю округу! Он реально тащился!! Такие дела...

У каждого есть свои достоинства и недостатки, но быть открытым, видеть и слышать мир вокруг... вот так и я хочу, когда мне будет за пятьдесят.

Ссылки на упомянутое:
Денис и Ира
Книжный магазин, где работает Денис
Рома, Даша и их проект Антибудни
Nooka
Muse

1 комментарий:

  1. Настолько живой рассказ, что кажется, я чувствую привкус того самого белого вина)Улыбаюсь и мне очень приятно, что все так здорово вышло!

    ОтветитьУдалить