четверг, 11 ноября 2010 г.

Выход через сувенирную лавку



На днях я посмотрел "Выход через сувенирную лавку"...

И этот фильм заставил меня задуматься. Из тех фильмов, которые я посмотрел в последнее время, были такие, которые мне было интересно смотреть, были просто смешные, были скучные, были  которые чем-то удивляли, были которые вызывали отвращение. И только этот фильм заставил меня задуматься.

Самый главный вопрос, который возник у меня в голове, после просмотра этого фильма, был: "А почему Banksy, Invader, Fairey и другие так набросились на этого Терри Гетта?" Ну и что, что он сам ничего не создает, а весь такой сумасшедший бегает и раздает указания своим помощникам! Ворует чужие идеи и воплощает их чужими руками...

Им, настоящим художникам стрит-арта, какими они сами себя считают, какое до этого дело? Я думаю, что настоящий художник должен думать только о себе и своем искусстве, ему должно быть наплевать на искусство других. Плевать на то, что кто-то его копирует, и даже зарабатывает на этом деньги, возможно, даже больше чем сам этот художник, чьи работы копируются.

Тем более, этот Терри Гетта годами ходил по пятам за этими художниками и снимал их, снимал, снимал. Почему они считают, что он "выскочка", что он незаслуженно получил популярность, славу и деньги, которая принадлежала им? Разве не он был с ними рядом все эти годы, не он питался из одной с ними "информационной" кастрюли? Он пропитался, проникся, переварил все и выдал...  Да еще и трудоустроил целую команду мастеров и дизайнеров, которые без него не известно чем занимались бы.

Но это только при условии, что история настоящая. На самом деле, мне кажется, все-таки, что Терри Гетта персонаж выдуманный Бенкси. Выдуманный для того, чтобы посмеяться над теми, кто покупает его работы и "работы" Терри. Да и вообще выставка Терри - это пародия на выставку Бенкси, ее гротескная версия.

Я думаю, да и сам Бэнкси об этом говорит в фильме, что все что он делает, не задумывалось как продукт, который вообще можно продавать. Это просто его послание, публичное высказывание, призыв. Это как если ты даришь девушке букет роз, а она достает кошелек и говорит: "Ой, какие красивые! Сколько я тебе должна?" Некоторые вещи совсем не для продажи.

Бенкси своими работами говорит: "Люди оглянитесь, вы что творите-то вообще!!!", а люди ему в ответ: "Ох, как ты красиво это сказал! Сколько стоит? Я себе в прихожей повешу!"

Думаю, именно для этого был придумал Терри Гетта, чтобы показать, что люди не хотят тебя слушать, но при этом готовы тебя купить.

А вот ролики Mr Freeman'a нельзя купить или продать, хотя ведь можно разместить контекстную рекламу прямо рядом с роликом, правда?





Выход через сувенирную лавку
http://www.banksy.co.uk/
http://www.banksyfilm.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Exit_Through_the_Gift_Shop
http://en.wikipedia.org/wiki/Mr._Brainwash
http://www.mrbrainwash.com/
http://en.wikipedia.org/wiki/Shepard_Fairey

2 комментария:

  1. Мне этот главный персонаж не понравился- такой типа самый прошареный. В конце особенно- эти дураки все рисуют... Это мышление торгашей, которое, по моему мнению, не должно быть оновополагающим. Здесь как раз подчеркнут контраст
    ценностей.
    Лично мне понравилось про телефонную будку и про слона разрисованного.

    ОтветитьУдалить
  2. Фильм, действительно, ставит вопросы - причем каждому свои. А вопрос - это всегда начало. Я рад, что ты его посмотрел!)
    Ответ на мой вопрос примерно такой - "чтобы фотографировать, надо фотографировать...чтобы снимать видео, надо снимать видео"
    все просто!)

    ОтветитьУдалить