пятница, 5 ноября 2010 г.

Почтальон приносит чемодан с 1000000 долларов




Начиная с 2003 года, моего первого года в Африке, я снова и снова возвращаюсь к идее написать книгу. Что-то там в Анголе я писал, какие-то воспоминания об университетской жизни, но ничего из этого я не сохранил... Перечитав написанное через несколько месяцев, я удалял все бесследно.

Так, стоп. Я же еще раньше хотел написать книгу! Совсем забыл про это. Еще в 1997/98 годах, когда я учился на бакалавриате КГУ (в Калининграде), меня уже тянуло что-то там писать. Не было какой-то конкретной мысли, какого-то сюжета, какого-то героя, просто было и остается какое-то зудящее желание что-то написать. Но что написать? - мне до сих пор непонятно.

Пока я учился в школе мне никогда так не казалось, но потом с ходом времени я заметил, что читаю больше, чем окружающие меня люди. Я не думаю, что я читал очень много, или там, больше всех. Наверняка, есть очень и очень много людей, которые прочитали намного больше меня, а самое главное намного больше чем я запомнили из того что прочитали. Дело в том, что я практически ничего не запоминаю из прочитанного. Уже через неделю я не могу вспомнить имен героев книги, а через месяц и сюжет стирается напрочь. Но среди моего круга общения - я точно был самый чтец. Из-за того, что я мало с кем говорил о прочитанных книгах, да еще и забывал их содержание, я думаю мало кто замечал мою любовь к книгам. Да и сам я ее не замечал. Все познается в сравнении.

Не знаю почему я не помню содержание прочитанных книг, но знаю точно, что оно не может деваться в никуда. Я же это прочитал, понял и... забыл. Думаю, оно оседает где-то на фильтрах в подсознании, а потом мысли прочитанные в книгах выплывают в виде мыслей, которые я считаю своими собственными.

Самый главный для меня вопрос в жизни - это "чем я хочу заниматься?". Есть такой хороший способ проверить, что же на самом деле тебя интересует в жизни: закрыть глаза и представить, что каждый день к тебе приходит почтальон и приносит чемодан с 1000000 долларов. Каждый день. То есть по сути - всё - ты можешь позволить все материальные блага, какие только захочешь! Дом, машина, яхта, самолет, вкусная еда, никогда больше не мыть посуду... ну и так до бесконечности. Последняя модель iPhone'а, iPad'a, прибор ночного видения, очень мощный телескоп, чтобы смотреть на звезды, куча всего хорошего для дорогих твоему сердцу людей, слетать в Токио, наконец... Ну вот, и когда все это у тебя есть, чем ты будешь заниматься? Вот это очень хороший вопрос. По идее, надо бы заниматься благотворительностью, раз такое счастье свалилось. Но это скорее похоже на долг, чем на что-то, чему бы я отдавался всей душой. Можно организовать фонд, нанять две независимые аудиторские фирмы, чтобы фонд не воровал, и составить четкую программу того как и кому помогать. А что делать-то каждый день?

Первая мысль - путешествовать. Но после двух лет работы в международных продажах у меня уже развилась небольшая аллергия к многочисленным путешествиям и особенно к 15-часовым авиаперелетам. Так что если бы я и путешествовал, то по большей части на авто... Да и даже на авто - нецивилизованные страны у меня не вызывают никакого интереса, а цивилизованные очень похожи друг на друга своей цивилизованностью. Из всего Мира я не был в Азии и Океании, о которых можно составить представление покатавшись там с полгода. Ок. А дальше что?

Что делать каждый день, когда каждый день, в любой точке планеты утром, обязательно после того как ты сам проснешься, тебе стучится в дверь почтальон и вручает 1000000 долларов. Что делать? Заниматься бизнесом? - Зачем! Ведь чистый доход 365000000 долларов в год! Непростая ситуация. Но единственная картина, которая мне рисуется при таком сценарии, это я с моим семейством, где-то у теплого моря... сижу и пишу книги, выдумываю истории, сюжеты, героев. Причем книги эти никакие не поучительные, они просто интересные, они такие, чтобы я, как обычно позабыв сюжет через некоторое время сам бы их читал и зачитывался, чтобы мне было - ух! - как интересно.



Я бы еще в такой ситуации, конечно, спортом занимался. Но я им и так занимаюсь, независимо от обстоятельств, как что миллион долларов тут ни при чем. А вот крутить сюжеты мне зачем-то очень хочется. Причем это такое неявное желание. Это как боль в животе: бывает колющая, бывает режущая, а бывает тянущая. Тянущая - это когда болит, но не сильно, то есть можно жить обычной жизнью и не обращать внимания. Когда-то больше тянет, когда-то меньше. Вот так и с этим моим желанием про книги...

Но ведь совсем никаких идей!!! Никаких сюжетов тебе, никаких героев... Абсолютно пусто в голове. Есть там разные мысли, но не про книжки точно. Мне иногда снятся фантастически нереальные сны: бывает просто про инопланетян, а бывает и вообще про какие-то искаженные реальности. Но там нет никакого сюжета, это просто оболочки, декорации, в которых могло бы что-то происходить...

3 комментария:

  1. Знаешь, а книги мы читаем очень похоже... я верю, что эта информация, если того стоит, где-то очень глубоко, но оседает и остается навсегда.
    Очень надеюсь, что этот дневник ты не уничтожишь. Мне кажется, что столько нулей каждый день в любом месте, где бы то ни был...отрывает от чувства реальности и разрушает. Любые заработанные деньги, я имею в виде заработанные потом и кровью... найдут себя в жизни, хотя если действительно отвлечься я бы проинвестировал свое путешествие на Марс и обратно) Американцы планируют отправить туда робота, всего за $16 млр. С таким заработком можно подкопить и даже отправить человека, что существенно дороже, но это уже возможно! Ну, а после возвращения уже можно инвестировать в невозможности. Ты уже можешь сказать, что многое повидал... и начинать расширять горизонты реальности

    ОтветитьУдалить
  2. Даешь космические путешествия. Полет на орибиту, там где видно, что Земля круглая, а атмосфера космически синяя, стоит $200 тыс. всего. Бренсон инвестирует в то, чтобы летать в космос, и чтобы летать мог не он один, а многие. Снаряжай боевых ежей! Седлай пархалеты! я хочу.

    ОтветитьУдалить
  3. не, с тех пор как родилась Софья, я расхотел прыгать с парашютом,
    с трамплина на веревке привязанной к ногам,
    ну а в космос летать и подавно.

    А вдруг со мной что случится?

    как тогда она?

    ОтветитьУдалить