пятница, 10 сентября 2010 г.

Cross Fit

Пишу сегодня, потому что вчера у меня не гнулись даже пальцы. Болело все тело за исключением предплечий и поясницы, они видимо у меня достаточно натренированны благодаря гирям. По офису я передвигался исключительно как человек-таракан из фильма "Люди в черном".

Все дело в том, что за день до этого я сходил на тренировку по Кроссфиту. Видимо, одно притянуло другое: желание заниматься спортом закинуло меня в такое место, где были идеальные условия для посещения "качалки", посещение "качалки" привело меня к гирям, гири к Протоколу Табата, а протокол Табата плюс гири привели меня в спортзал по Кроссфиту.

Вообще, я уже давно и безуспешно пытаюсь найти в Праге хоть каких-нибудь гиревиков. И наконец-то я натолкнулся на спортзал, где гири хоть и не основной инструмент, но хотя бы входят в их программу. Спортзал назывался Кроссфит-Прага, я поискал что такое этот "Кроссфит" и нашел для себя много интересного.

В итоге, когда я туда приехал, из всего что мне показал тренер я не знал только одно упражнение с гирями, и, вообще, я и сам бы многое ему мог показать и рассказать о гирях, так что основная моя цель - найти кого-то, кто подтянул меня по гирям - достигнута не была. Но этот спортзал меня очень заинтересовал, мы поговорили, и договорились, что для начала, я к нему похожу один раз в неделю, как дополнение к моим индивидуальным тренировкам с гирями.

И вот позавчера был тот самый первый раз...  Не буду ничего тут красочно расписывать, просто опишу программу этого занятия.

Разминка:
- Стойка в выпаде на одном колене, руки подняты вверх (1 мин. на каждой ноге)
- 10 приседаний
- 10 сгибаний сидя на пресс
- 10 "выгибаний" (лежишь на животе и выгибаешься лодочкой)
- 10 отжиманий
- 10 отжиманий на брусьях
- 10 подтягиваний
и так 3 раза по кругу.

Ну что размялись? Теперь основная часть!

- "Проплыть" 600 метров на тренажере для гребли

3 раза такой цикл:
- 10 раз поднять ноги к перекладине
- 10 раз запрыгнуть на возвышение (высота примерно до середины бедра)

перерыв 3 минуты

3 раза такой цикл:
- 50 выпадов (25 каждой ногой)
- 50 прыжков в высоту (просто прыжок на месте, стараясь подпрыгнуть намного выше)

И все, вот так просто. на первый взгляд...

Когда тренер мне озвучил "программу", я подумал - "ну, пустяки! ща я им покажу Русского Гиревика!..."

После "разминки" я подумал, что, мол ладно, "ничего я показывать не буду, че выпендриваться в первое занятие, просто сделаю всю программу."

После 3 минут перерыва, когда я понял, что я нифига не отдохнул, я подумал, что про русских гиревиков в этом спортзале не то что говорить, даже думать не стоит, т.к. не был уверен, что "допрыгаю" весь список упражнений до конца.

На выпадах ноги жутко ныли и "горели", прыжки на месте, "стараясь подпрыгнуть намного выше" были больше похожи на слабые попытки подпрыгнуть в принципе, а уже про "намного выше" вообще разговора не шло.

В итоге, я все-таки справился со всеми заданиями, и Зденек, так зовут тренера, остановил секундомер. Дело в том, что "успеваемость" в этом спорте измеряется временем за которое ты справляешься с программой. Смысл в том, что и новички и профи делают одни и те же упражнения, разница только в том, за какое время они их делают полностью от начала и до конца.

На каждого занимающегося включается секундомер, и потом результаты записываются на доску, таким образом ты можешь сравнить свои успехи относительно успехов других спортсменов.

Я оказался пред-пред-последним. Краснея скажу, что предпоследней и последней были женщины. То есть я был не самым лохом среди всех занимающихся, а только среди мужской половины.

И как же все болело на следующий день!!! И это при том, что я и на скакалке прыгаю, и гирями занимаюсь, и мимо турника лишний раз не пройду...  Кроссфит реально такой вид подготовки, который прорабатывает все мышцы, повышает выносливость и общую силу.

На мой взгляд, на сегодняшний день, кроссфит - самый жизненный спорт, то есть он готовит тебя не для спортзала, а для жизни. Мне понравилось, на следующей неделе обязательно пойду еще, а пока пойду разгонять молочную кислоту гирями.

P.S. Кстати, у этого спортзала очень забавный девиз, но он, к сожалению, матерный. Зато очень точно отражает суть Кроссфита, кому интересно - расскажу с глазу на глаз.

1 комментарий:

  1. Реально интересно, что за девиз такой матерный)))
    Я после марафона тоже в борьбе с молочной кислотой - это здорово!
    Вот он какой наш acid house)

    ОтветитьУдалить