пятница, 7 декабря 2012 г.

Зеркалка + HD камера vs Мыльница




Пару лет назад я осознал, что я тот еще фотолюбитель и никакие «зеркалки» мне не нужны, а более-менее сносной камеры в телефоне для большинства случаев мне достаточно, о чем и написал в посте «Цикл начинающего фотолюбителя». Но все-таки свою «зеркалку» продавать сразу я не стал, и периодически использовал, особенно для отпусков и поездок куда-то чуть дальше, чем за МКАД. Использовал исключительно в режиме «Авто», даже не вспоминая, что можно выставлять приоритет по диафрагме, по выдержке, или вообще как-либо можно влиять на экспозицию.

Но так как этот пост посвящен новому витку в моей «карьере» фотолюбителя, то он будет по большей части про видеокамеры. Как и доказывает статистика продаж, большинство любительских видеокамер покупаются до, во время или сразу после рождения первого ребенка. Все точно так же случилось и у меня (я такой типичный). Незадолго до рождения дочки, я приобрел MiniDV камеру фирмы Sony. MiniDV – это значит что она пишет на кассеты. Пауза.

Дело в том, что при выборе видеокамеры процесс выбора практически полностью повторял процесс выбора «любительской зеркалки». Опять все эти форумы-шморумы, обзоры, сравнения, характеристики. Вся беда в том, что их пишут технари, и большинство этих обзоров завалены техническими подробностями, которые мне вообще ни о чем не говорят. Нормальные обзоры к видеокамерам пишут сами производители, но мы-то, пользователи, им не доверяем, поэтому вот вычитываем обзоры всяких умников, которые пишут «при зуме в 125 левый угол немного мылит», или «баланс белого при съемках в помещении улетает и потом приходится вытягивать в Final Cut», или «у камеры отличная картинка, и если руки растут не из одного места, то можно все настроить под себя – снимать будет как профессиональная».

А что делать, если руки растут из одного места? Что значит настроить «под себя»? Тут что же, опять за балансом белого следить, как на зеркалке? Что такое Final Cut?

В итоге, я нарвался на какой-то обзор, написанный человеческим языком, в котором говорилось, что единственный формат на сегодняшний день, а это был 2008 год, который дает нормальную картинку – это кассеты MiniDV, и именно поэтому все телевизионные репортажи снимают на эти кассеты, ну и что Sony это лидер, среди производителей любительских видеокамер. Я купил Sony DCR-HC40.


Это была действительно достойная камера в то время. Сделанная очень надежно, плотно и удобно лежала в руке, невероятно сильный зум, достаточно простое управление. Она была настолько хороша, что забыв ее на заднем сидении лиссабонского такси в Португалии, мы по возвращении домой купили точно такую же.

Но потом случилось страшное – я перешел с Винды на Мак. А эта камера подсоединялась к компьютеру при помощи какого-то хитрого DV-проводочка, разъема под которого на маке не было… И вот так из-за какого-то проводочка пришлось заменить эту камеру на другую. На этот раз я решил сменить производителя, формат, размер и цвет – очень уж хотелось чего-то нового.  

Я купил Panasonic SDR-SW20 – маленькая, красная, противоударная, пылезащитная, пишет на SD-карточку в формате MPEG2. Она была настолько хреновая, что я через 2 дня позвонил в тот интернет-магазин, где я ее покупал, с вопросом «как я могу ее сдать?». Выяснилось, что если нет заводского брака, то никак – вот такие у нас права потребителя, а  магазина Enter, в котором товар в первые 2 недели принимают обратно без всяких причин, тогда еще и в планах не было.


Ух, как же я с ней намучился. Даже писать об этом не буду. Скажу только, что качество съемки у нее было настолько поганое, и ее мне было настолько не жалко утопить, что именно это с ней и произошло. Во время летнего отпуска на Балтийском море, отдыхая семьями, мы с моим школьным другом Тоником решили снять супер экшн видео. Зашли в воду по пояс, включили на камере «запись» и начали ее кидать друг другу… наверное, крутое получилось бы видео, но в один момент камеру не удалось поймать и, несмотря на всю свою непромакаемость и противоударность, она приказала долго жить. Жалко было только этого самого несохранившегося экшн-видео, камеру было совсем не жалко.


Очень долго оставаться без видеокамеры было нельзя - дочка росла не по дням, а по часам - и этот процесс хотелось запечатлеть. Следующим девайсом, на который мы снимали свое домашнее видео стал iPod Touch образца 2010 года, вот такой:


В рекламе заявлялось, что этот айпод снимает видео в HD, это было для меня очень важно после съемки в SD качестве на тот красный панасоник, но самое главное - он идеально стыковался с моим Mac'ом. Они ведь сделаны вообще-то для того, чтобы работать вместе. К слову сказать, этот айпод при достаточном освещении снимал неплохое видео, вот это, например, снято именно на айпод, от начала и до конца.



Снимать в HD мне так сильно понравилось, что мне даже придумалось снять фильм про город, в котором мы жили - тогда это была Прага. Но снимать фильм на айпод - это, конечно, круто, но не очень удобно, и я решил купить полноценную full HD камеру, которая была бы легкая, снимала бы в крутом качестве, подключалась бы к Mac'у и крепилась бы на штатив. Я купил JVC Everio GZ-HM650.


Это действительно офигительная HD видеокамера, как раз то, что американцы называют Value for Money, или по-русски "Оптимальное соотношение Цена/Качество". Про американцев я вспомнил не просто так, а потому, что камера эта была куплена мною не где-нибудь, а на Манхэттене в Нью Йорке. К слову сказать, айпод тоже покупался в Америке, но т.к. это было в обычном Apple Store в Лас-Вегасе, то и рассказывать тут нечего. А вот JVC Everio я купил здесь:


View Larger Map

Это магазин Фото-, Видео- и Аудио-техники B&H Photo-Video-Pro Audio. Но это не просто очередной магазин, каких полно на Манхэттене - это еврейский магазин. То есть в буквальном смысле слова, продавцы-консультанты там ходят в черных жилетках на белую рубашку, носят пейсы и кипы, такие маленькие черные шапочки на затылках.



Вообще, магазин славится на свою округу и качеством обслуживания, и послегарантийным сервисом, ну и, конечно, качеством товара. Естественно, если в той гостинице, где вы остановились, среди обслуживающего персонала есть хотя бы один еврей, он обязательно порекомендует вам покупать всю фото-видео технику именно там в B&H, и на самом деле будет прав, потому что в других магазинах Нью Йорка нарваться на какой-нибудь левак для туристов можно очень даже просто.

Наученный прошлым опытом со всеми своими предыдущими видеокамерами, я пришел в этот магазин прямо с компьютером. Зачем? Чтобы, выбрав камеру, убедиться, что она подключается к моему компьютеру и открывается теми программами, которые у меня есть. Я примерно знал что хочу и в каком ценовом диапазоне, поэтому достаточно быстро из всего многообразия камер представленных там на витрине передо мной оказались три камеры: JVC, Sony и Samsung. Самсунг не прошел проверку на качество: еще с полминуты после того как Сони и Живиси поймали фокус, Самсунг жиг-жикал моторчиком туда-сюда пытаясь сфокусироваться на очередном консультанте с пейсами. Сони была неоправданно дорогой, а Живиси подходила и по цене и по качеству. Прямо там в Нью Йорке я на нее снял небольшой слегка затянутый фильмец про Нью Йорк:



А сразу после возвращения в Прагу я принялся за съемку фильма о чешской столице. На этот фильм у меня ушло куча сил, времени и творческих терзаний, но за то что получилось мне, как минимум, не стыдно, и во много это благодаря той самой Живиси Эверио.



Благодаря этой же Живиси наши семейные архивы пополнились большим количеством home video и о наших детках, и о наших путешествиях и обо всем вокруг. Я на эту камеру даже снял авторский вечер Никиты Замеховского, но... Но в какой-то момент я осознал, что технологии не стоят на месте, и уже в каждом втором более-менее приличном фотоаппарате есть функция записи видео в HD и даже full HD, а я по-прежнему таскаю с собой целый рюкзак "железок" в виде зеркалки Nikon и видеокамеры JVC Everio.

Оглянулся по сторонам и оказалось, что не казалось - прогресс ушел далеко вперед и альтернатива целому рюкзаку любительской техники есть: Canon Powershot G15.


Как выяснилось из секретных источников "это флагманская модель - самое что любопытное их Canon их делает не для бизнеса, а для поддержания имиджа фотоспециалиста, т.к. продажи G серии это 0,5-1% от всего объема проданных компактных камер Canon". Но как и все, что делается для имиджа - эта камера сделана просто на каком-то супер-высоком техническом уровне. Та, которую купил я - Made in Japan - и это чувствуешь каждый раз, когда берешь ее в руки. Фотки получаются просто суперские, видео - тоже отличное. Несмотря на то что мыльница, скорость реакции на уровне любой зеркалки. То есть нажал на спуск - есть кадр. Включается тоже очень быстро, практически мгновенно - у кого есть дети меня поймут.

Cудя по количеству отзывов на Яндекс.Маркете - а их на сегодняшний день всего четыре - камеру действительно покупают единицы, а зря! На сайте того же еврейского B&H, вообще все отзывы на уровне "5 звезд". И это действительно так: камера делает все, что умеет делать любая любительская зеркалка, при этом снимает видео full HD.

Камера G15 отлично вписывается в мою концепцию "Избавления от Лишнего Хлама", в связи с чем, на свою зеркалку Nikon я покупателя уже нашел, а JVC пока висит на Авито и Сландо. Обязательно сниму на этот свой новый Canon какой-нибудь фильмец про путешествие в какое-нибудь интересное место, но это уже тема для отдельного поста.





Комментариев нет:

Отправить комментарий