среда, 9 февраля 2011 г.

US Visa



Совсем недавно у меня закончилась американская виза, и мне нужно было оформить новую.

Я собрал все необходимые документы, записался на собеседование и приехал в указанный день.

Когда я зашел в зал, там было человек 20-25, и не совсем понятно, что делать дальше. Я спросил у ближайшего ожидающего, как это вообще все тут работает, и он мне ответил, что всех вызывают по громкой связи, называя имя. Ок, я уселся ждать.

Прошли 20 минут, потом полчаса, потом 40 минут... Когда прошел час, в зале ожидания остался только я и еще один чел. Все это время я сидел на "задних рядах", то есть далеко от тех окошек, где собственно и происходил контакт с представителями посольства. Но когда все разошлись, то я подсел поближе, как бы сигнализируя посольским : "эй, ребята, я еще тут, вызывайте уже!"

Ребята вызвали того другого чела, а я начал-таки глядеть по сторонам (до этого я просто читал книжку). И - опа! - что я вижу? На стене большими буквами, черным по желтому на чистом чешском языке написано: "Перед началом ожидания зарегистрируйтесь в окошке 2".

Ох, как же я разозлился! Как же сильно я разозлился! Сначала я разозлился на американское посольство, которое пишет объявления по-чешски, а не по-американски, потом я разозлился на того ожидающего, который сказал мне, что нужно просто ждать, а не зарегистрироваться и ждать, потом я хотел разозлиться на кого-то еще... но понял, что облажался сам, и никто кроме меня не виноват, что я уже целый час торчу в этом посольстве без всякого шанса на то, что меня вызовут.

И тогда я отправился к окошку 2 и сказал, что хочу зарегистрироваться. Сотрудница по ту сторону стекла заметила, что я весь из себя расстроенный, и на ее вопросительный взгляд я ответил, что заметил объявление о регистрации во втором окошке, только через час после того, как сюда пришел.

И вот тут внимание! - вся соль этого поста - начался американский сервис!

Сотрудница сказала, что ей очень жаль, что так получилось. Она сказала, что я еще неплохо справился, потому что некоторые так сидят до полудня, пока не заметят табличку, а подсказать сотрудники им не могут, т.к. не могут выйти из-за своего стекла. Еще раз поблагодарила меня за терпение и сказала, что меня теперь вызовут без всяких задержек.

После этого меня вызвали и я пошел в окошко номер 5. Первое с чего начала другая сотрудница было, что ей очень жаль, что так получилось и поблагодарила меня за терпение. Задала пару дежурных вопросов по визе и объявила, что визу я получил, добавив, что паспорт с визой я получу через 3-4 рабочих дня.

Ну в каком еще посольстве/госучреждении с тобой будут разговаривать как будто бы ты в банке и ты их лучший клиент! Честное слово, когда я выходил из американского посольства, я совсем не чувствовал себя придурком, который не смог прочитать огромную надпись на стене напротив входа и просидел тупо целый час. Нет! Я чувствовал себя клевым парнем, которому на раз-два дали американскую визу!

Еще больше я почувствовал себя клевым парнем, когда в тот же день вечером мне позвонили из американского посольства и спросили будет ли мне удобно, если они доставят мне мой паспорт уже сегодня, и уточнили адрес. Я сказал адрес, а они пообещали быть там не позже чем через 2 часа. Ну два часа так два часа, подумал я и пошел в магазин рядом с домом.

Я еще стоял на кассе, перекладывая продукты из тележки в пакеты, когда мне снова позвонили и сказали, что они уже на месте и я могу спускаться. В итоге, свой паспорт с американской визой я получил, придерживая одной рукой тяжелый пакет с продуктами.

Вот такой американский сервис, вот такая Америка...

4 комментария:

  1. Man, я до сих пор не могу прийти в себя от потрясения!)) в особенности после посещения ЖЭКа на прошлой неделе. Случай выглядит как сказочный!)) если не сказать инопланетный)

    %-6)

    ОтветитьУдалить
  2. Чешские чиновники, все-таки, не такие клиентоориентированные, но все равно очень дружелюбные, терпеливые и адекватные.

    ОтветитьУдалить
  3. Да все прочитал, классные заметки!) По этому посту сказать могу только одно. Как говорил тов. Сталин : Театр начинается с вешалки...Для кого то ею же и заканчивается))) Ну а если серьезно, посольство это фор пост государства и конечно то как они себя ведут важно. Это когда из за границы прилетаешь в шарик или дымодедово и стоишь по 2 часа проходя паспортный контроль, хотя являешься гражданином этой страны... Что тут говорить!? Небо и земля.
    P.s. очень интересно читать, подписался как ты сказал))

    ОтветитьУдалить
  4. только анонсируй

    ОтветитьУдалить