суббота, 9 марта 2013 г.

Четыре антикафе и один коворкинг


С тех пор, как я уволился из  Enter и занялся только своими проектами, передо мной встал вопрос – «где работать?» Но «где работать?» не в том смысле, что в какой компании работать, а в том смысле, где, то есть в каком месте, можно было бы сесть и поработать, чтобы никто не мешал и не отвлекал.

Я понимаю, как можно работать у себя дома, если живешь один, я даже могу понять, как можно работать дома, если живешь с кем-то вдвоем, но как работать дома, когда живешь с двумя маленькими детьми, я не понимаю. Да это, видимо, по-просту невозможно. Поэтому я отправился на поиски Места…

Сразу после увольнения в октябре 2012 я все еще жил неподалеку от метро Ленинский проспект, а там самое ближайшее рабочее место для таких как я – это «Рабочая станция».



Вообще, «Рабочая станция» офигенное место. Его мне посоветовал Ефим Алдухов, который там обосновался за несколько месяцев до меня. «Рабочая станция» полностью соответствует своему названию – это практически идеальное место для работы. Если даже вы работаете в офисе и в курсе того, что специалисты рекомендуют время от времени менять рабочую обстановку, чтобы взглянуть на все свои проекты со стороны, то «Рабочая станция» подходящее место.

Что же в ней такого хорошего? Во-первых, до нее легко добраться, как на машине, так и на метро. Во-вторых, несмотря на то, что она распологается в самом центре мегаполиса, она окружена зеленым оазисом Нескучного сада, примыкающего к Парку Горького - а это так круто вынырнуть ненадолго из ноутбука, чтобы просто прогуляться между деревьев, подышать воздухом, а может даже и подтянуться на турнике раз так десять на ближайшей спорт-площадке. А в-третьих, там высоченные потолки, окна во всю стену, интересные коворкеры и быстрый интернет.

Ближайшее метро: Ленинский проспект
Помещение: отдельно стоящее здание в парке
Люди: молодые, предприимчивые, амбициозные
Возраст: 29+
Цена: 650 руб./день

Но долго наслаждаться такой шикарной обстановкой мне не удалось. Я с семьей переехал в другое место, а оттуда добираться до "Рабочей станции" уж очень далеко. И тогда я начал присматриваться к другим местам поблизости. Дело в том, что у каждого места есть своя энергетика, своя вибрация, так сказать, и поэтому мне совсем не нравится работать в кафе. В кафе пищевая вибрация, там все время снуют мимо официанты, и все это похоже не на работу , а на затянувшийся обед, даже если ты кроме кофе ничего не заказываешь. Таких кафе, где официанты благосклонны к "работающим" посетителям раз-два и обчелся, в основном, они тебя просто терпят. К тем местам, где все-таки работать можно, и официанты ничего не имеют против твоего ноубука и 7-часового пребывания в зоне их ответственности, можно отнести Stalite Diner на Октябрьской.

И тут я открыл для себя такое явление как АНТИКАФЕ. Как говорится, "то что доктор прописал". Антикафе - это такое кафе, в котором никто не бросает на тебя косых взглядов из серии "он что совсем, кроме кофе, ничего не будет заказывать", а даже наоборот, все только рады тому, что ты так долго тут сидишь. Почему? - Потому что в антикафе ты платишь не за еду и напитки, а за время проведенное в антикафе. Чем антикафе круче лично для меня, так это почасовой оплатой. В коворкинге ты платишь за день, и когда уж я приезжал на "Рабочую станцию", то выкладывался полностью и меньше чем на 12 часов там не оставался. А в антикафе ты можешь провести ровно столько времени, сколько тебе нужно, и заплатить только за него. 

Кстати, после того, как я начал ПЛАТИТЬ за свое рабочее пространство, я стал несколько по-другому относиться к рабочему процессу. Когда ты наемный работник и у тебя все-все-все, что нужно для работы - бесплатно - всякие там скрепки-щепки, принтеры-шминтеры, вайфаи и кофе-машины, а также кресла на колесиках и тумбочка с ключом, то ты начинаешь воспринимать это как данность, как природное явление типа воздуха, травы на газоне или воды в луже. Ну есть и есть. А когда всего этого у тебя нет, ты начинаешь совсем по другому к этому относиться. Дважды подумаешь, прежде чем распечатать очередное непонятно-што на 40 страниц, и едва ли будешь отвлекаться на пустую болтовню, когда знаешь, что за время потраченное впустую платить прийдется не кому-нибудь, а тебе.

Первое антикафе, в котором я побывал, был антипаб Wooden Door - "Деревянная дверь".



Если честно, я не особо обратил внимание на то, что это антикафе, в котором "говорят на иностранных языках", поэтому несколько растерялся, когда юный русский человек за стойкой начал говорить со мной на плохом английском. Потом я собрался и стал ему отвечать на таком же плохом английском. Было очень неловко. После этого я еще несколько раз бывал в этом антикафе, но в целом мне там не очень понравилось. Хотя как ни крути, это место намного лучше подходит для работы, чем обычное кафе. Кофе-машина у них не плохая, и кофе/чай бесплатные. 

Ближайшее метро: Таганская
Помещение: подвальное
Люди: неопределившиеся, творческие, юные
Возраст: 19+
Цена: 120 руб. первый час, 60 руб. все последующие

Следующим антикафе для меня стало Happy People.



Здесь мне понравилось намного больше. И хотя у них не было кофе-машины, зато были бесплатные тосты с шоколадной пастой и очень адекватные администраторы. В целом атмосфера, или как я писал раньше "вибрация", дружественная и позитивная. Видно, что помещение оформлено со вкусом и проект делается надолго. Единственный минус этого места, что там не ловит МТС.


Ближайшее метро: Курская, Китай-город
Помещение: подвальное
Люди: творческие, интересные, адекватные
Возраст: 19+
Цена: 120 руб. первый час, 60 руб. все последующие


Один раз я побывал в антикафе "Облака" (не путать с магазином "Белые Облака" на Китай-городе).



Тут оформление попроще: самая дешевая икеевская мебель и стены украшенные школьниками. Судя по всему, школьники и есть основные посетители этого заведения. Администратор (как будто бы тоже школьник, или максимум первокурсник) поинтересовался у меня как я о них узнал, легко ли было их найти и не в первый ли раз я бываю в антикафе - в общем, провел маркетинговое исследование не моргнув глазом. Что меня еще порадовало - это то, что у ребят даже сайта нет, только группа ВКонтакте. То есть никаких ненужных понтов, сплошная эффективность и оптимизация. Мне понравилось.

Ближайшее метро: Академическая
Помещение: подвальное
Люди: школьники
Возраст: 15+
Цена: 120 руб. первый час, 60 руб. все последующие

И, наконец, я открыл для себя антикафе, до которого от моего дома в Кожухово можно доехать за 15 минут - это "Территория общения" в Люберцах.



Как ни странно, у них тоже нет никакого сайта, а только группа ВКонтакте - налицо явный тренд, о котором, кстати, еще год назад рассказывал Илья Балахнин, а именно, отказ от сайта, как от ненужного явления в пользу группы или сообщества в соцсети. Это уже было четвертое антикафе, где я побывал, и у меня так и не возникло понимания на чем держится бизнес-модель антикафе. За 7-часовой рабочий день я плачу что-то около 400 рублей, получаю бесплатный чай/кофе/печеньки... Э-э-э... А бизнес где? С другой стороны, если помещение простаивает, а мебель досталась бесплатно от какого-нибудь другого проекта, то лучше уж 60 руб./час, чем совсем ничего. Говорят, там по выходным вечером много народу, но я же там работаю, поэтому чаще бываю все-таки днем, а днем в антикафе пусто.

Ближайшее станция электрички: Люберцы-1
Помещение: офисный этаж торгового центра
Люди: школьники
Возраст: 15+
Цена: 90 руб. первый час, 60 руб. все последующие

В "Территории общания" мне предложили безлимитный месячный абонемент за 1500 руб.,  то есть я получаю рабочее место с розеткой, вайфаем и кофе-машиной за каких-то 75 рублей в день, что еще больше отдаляет меня от понимания, в чем собственно их бизнес. А резюмируя, могу сказать, что если вам нужно тихое место, чтобы именно поработать, то вместо "кафе вайфай", забивайте в поиске "антикафе"и не прогадаете.







3 комментария: