четверг, 3 января 2013 г.

Шри-Ланка. Серфинг. Большие волны.

Официально я получил четыре урока по серфингу. Неофициально... каждый раз, когда стоишь на берегу и смотришь на волны и других серферов - чему-то учишься, каждый раз, когда заходишь в океан - он дает тебе урок. 



Когда папа учил меня водить машину, то мне было намного проще, если я был в машине один, но стоило ему сесть рядом, как я начинал допускать какие-то нелепые ошибки, на которые он мне и указывал. Похожая история получилась и с серфингом: на четвертом занятии у меня и мысли не было, что оно станет крайним... Я катался далеко не лучше всех в этой группе, падал с доски в воду на ровном месте, сидя на лайнапе, ну, и пропустил пару волн, которые мог бы и взять. Но вот занятие подошло к концу, мы уже на берегу, Сергей серф-инструктор "разбирает полеты", а когда очередь доходит до меня, то выясняется, что "дальше давай сам, все что нужно ты узнал..." Сначала я удивился такому повороту, а потом подумал: "сам, так сам", все-таки Сергей обучает серфингу по 200 человек в месяц - ему виднее.

На следующий день с утра я пошел кататься "сам", как было велено, и, о чудо! - совсем не тупил - взял подряд волн пять! Это было круто! Но "сам" я успел покататься только два дня. На третий день я встал пораньше, аж в 5:30 утра - зачем? - утром ветра нет, и волна ровнее, да и на лайнапе никого, а значит все волны, что поймаешь - твои. 

Вообще, быть в полшестого утра на берегу Индийского океана на Шри-Ланке - это потрясающее зрелище: по левую руку густые подсвеченные красным утренним солнцем облака и золотая солнечная дорожка по воде, а по правую руку почти полная луна среди редких облачков заливает все вокруг своим мертвецким светом, протягивая к самым твоим ступням лунную дорожку. Смотришь налево - утро, жизнь, мощь; смотришь направо - ночь, смерть, слабость; смотришь прямо - океан и волны: вечное движение. 



Но на волны в то утро я, судя по всему, смотрел меньше всего, а вгляделся я в них уже только когда выгреб на лайнап: волны пришли большие под два метра, то есть чуть выше моего роста... Но я, видимо, в такую рань еще не до конца проснулся, или залюбовался видом на восходящее солнце и убывающую луну. Отдохнув и дождавшись очередного сета я начал разгребаться и даже встал на доску, но катился не долго: не удержался и упал.

Второй раз я выгребал на лайнап ооочень долго: промежутки между сетами были короткие, и я никак не мог проскочить до лайнапа. Еще бы! Шел прилив, и пришли большие волны - много-много воды, несущейся в сторону берега. Когда я-таки выгреб на лайнап и отдышался, до меня стало доходить, что что-то с этими волнами не так: чем-то они отличаются от тех, что были здесь же в этом же самом заливе еще вчера, и которые я так ловко брал одну за одной. 

Пришлось вернуться на берег. Большая волна качала дня два, а сейчас прошла и можно снова кататься таким новичкам, как я. Что я и делаю уже второй день подряд - волны маленькие - одно удовольствие: выплыл, скатился, выплыл скатился. А после "каталки" обязательно кокосовый сок - прямо из кокоса!


Одним словом, "держу пальцы", чтобы как новый год встретил, так его бы и провел. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий